
Случаи совершения преступлений, связанных с посягательствами на безопасность в сфере использования информационно-коммуникационных технологий, получают все большее распространение.
Одно из наиболее часто встречающихся подобных преступлений – хищение денежных средств со счетов граждан с использованием реквизитов банковских карт. Преступники, чаще всего, получают такие реквизиты в телефонном разговоре.
Чтобы не стать жертвой злоумышленников необходимо помнить следующее. Сотрудники банка по телефону никогда не запрашивают реквизиты карты – ее номер, срок действия, трехзначный код на обороте. Если сотрудник банка по телефону просит совершить какие-либо операции с картой – это признак мошенничества. Никому не сообщайте код подтверждения операции из СМС. При сомнительных звонках следует прервать телефонный разговор и перезвонить в банк, клиентом которого Вы являетесь.
В случаях, если гражданин пострадал от мошеннических действий, связанных с незаконными банковскими операциями, ему необходимо незамедлительно обратиться в банк, сообщить, что списание денежных средств произошло против воли собственника, заблокировать карту, получить выписку о движении денежных средств по счету (по возможности), а также обратиться в любой территориальный орган МВД России (подразделение полиции) лично либо по телефону.