Городской округ г. Малгобек

Права и действия потребителя, если ему продали просроченный товар

Автор: Роспотребнадзор
Права и действия потребителя, если ему продали просроченный товар.

Согласно Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», само появление просроченных товаров на полках магазинов является нарушением, однако на практике продажа их — не редкость: недобросовестные продавцы выставляют такие товары на видные места, заманивают покупателей скидками.

 Что такое срок годности, и на какие товары он устанавливается?

Согласно статьи 5 Закона РФ N 2300-1 от 07.02.1992 «О защите прав потребителей», срок годности — это период, в течение которого товар можно использовать по назначению. Устанавливать такой срок обязаны производители следующих товаров (п. 4):

- продуктов питания;

- медикаментов;

- парфюмерно-косметической продукции;

- товаров бытовой химии и прочих подобных.

Продажа товара с истекшим сроком годности запрещена (п. 6).

  Права потребителя, приобретшего просроченный товар?

При покупке товара ненадлежащего качества статья 18 закона № 2300-1 закрепляет за покупателем право потребовать:

- замены на такой же товар с нормальным сроком годности или на аналогичный с перерасчетом покупной цены;

- возврата суммы, уплаченной за просроченный товар.

Обнаружив несоответствие срока годности товар необходимо немедленно вернуть в магазин. При этом важно знать, что отсутствие чека по закону не является препятствием для восстановления прав потребителя, так ка доказать факт совершения покупки можно любым иным способом. Подтвердить покупку помогут:

- выписка из банка, если оплата производилась банковской картой;

- показания свидетелей;

- данные с камеры видеонаблюдения в самом магазине.

 Если продавец отказывается от выполнения обязательств:

В магазине, дорожащем своей репутацией, замена просроченного товара или возврат денег за него выполнят беспрекословно, извинятся и даже предложат скидку на товар надлежащего качества. Однако, нередки и случаи, когда продавец занимает позицию, прямо противоречащую закону.

На таких продавцов распространяется административная ответственность за продажу товаров ненадлежащего качества (ст. 14.4 КоАП РФ), а в случаях, предусмотренных ст. 238 УК РФ — и уголовная ответственность.

Если напоминание об ответственности не помогло, действия покупателя могут быть следующими:

- потребовать книгу жалоб и оставить негативную запись, указав свои контактные данные (проверяющие сами свяжутся с покупателем);

- обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, предоставив полную информацию о продавце и некачественном товаре;

- оставить заявление на официальном сайте Роспотребнадзора.

При невозможности разрешения конфликта мирным покупатель имеет право обратиться с иском заявлением  в суд.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора в Малгобекском районе А.М. Дзарахов

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие

Сайт использует сервисы веб-аналитики Яндекс Метрика и Спутник с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике